Ленa Гетмановa-Гарасютa

Monday, April 02, 2007

Тамара Краснова вспоминает

Мы с Леной прожили в одной комнате в общаге все 5 лет. Обычно нас 5 человек жило в 16 кв. метрах, а это ой как не легко. У Лены дома была огромная квартира, и она привыкла жить в отдельной комнате, учиться и спать в тишине и спокойствии. Ее старшие брат с сестрой уже жили отдельно, когда Лена училась в последних клаcсах школы. А тут общежитие - народ до полуночи шарится, кому музыку послушать хочется, а кому поесть вздумалось в полночь, так он шуршит оберточной бумагой или кастрюли проверяет, а кто и в гости решил заглянуть после полуночи...
Так Лена нас "построила" (а это было непросто, это я сейчас так думаю) - у нас в комнате свет выключался по-моему после одиннадцати вечера, и радио выключалось, - ну и спать ложились. И никто не смел иначе. При этом отношения ведь не испортились - как-то все восприняли это нормально.
Но я думаю мы ведь были в принципе послушный народ, опять же если на нас не напирали тараном.
Еще я помню, как мы с ней однажды Ирину дочку, Ларису, нянчили, пока она бегала лабы делать или что там еще. Помню, ребенок проснулся, мы быстро кашу сварили, а она, конечно горячая... Ребенок орет... Лена быстренько выскочила на улицу и бутылочку в снегу охладила. Я была поражена - какая соображаловка! Мы же дурочки такие были, я по крайней мере, ведь младенцев-то тогда вблизи еще и не видали, а она не растерялась!
Не унывала она в общем-то никогда, она была - комок энергии, всегда найдет чему повеселиться. Даже взгляд из-под очков у нее был особенный, люди сразу как-то понимали, что она не тривиальный человек.
После института мы с ней встречались изредка. Сейчас вспоминаю, она мне все время говорила - как приедешь в Новосибирск, позвони мне, и я примчусь сама.
А я даже позвонить забывала, или некогда было. Потом я искала ее телефон, но все рухнуло в стране тогда, многим компаниям "обрезали телефоны" за неуплату, и по тем телефонам, которые я знала я ее не нашла.
Лена со многими дружила т.е была очень контактная и общительная. Всех наших парней, которые за девушками ухаживали (из 305 комнаты 5 общежития) проверяла на "устойчивость". Все шутили - ну если перед Ленкой устоял, то верным будет. Что вы думаете, нам, молодым девчонкам, тогда страшно было в начале жизни, как все сложится, если семью создавать с парнем, к-й нравится... Так вот Ленка кокетничала с ними вовсю. А на самом деле, "отбивать" этих парней она и не собиралась - так это была как бы женская солидарность.
Мне сразу вспомнилась история с ее тогда еще не мужем Вовой. Роман у них был в разгаре, и Лена пригласила Вову в гости к родителям своим. Они тогда жили там же, где и мои - в Лениногорске Восточно-Казахстанской области. По приезде она своим родителям тут же и сказала, что они практически уже муж и жена. Сейчас-то такое вполне нормально, ну а тогда, что там началось! Страшно вспомнить, и ей попало и от родителей и от сестры, родственники ее всячески "вразумляли", ну а она вроде как и ничего. Такая вот она смелая девушка была, считала, что надо быть честным человеком во всем.

12 Comments:

At 6:35 AM, Blogger Леонид said...

Спасибо за воспоминание. Очень хорошо всё рассказала.
Значит - Рыцарь, как доктор говорю.
Значит, настоящий ДР до 22 декабря.
А муж Володя, он на 2 года старше её был?
Или, ещё вариант: из 1953, но родился в самом начале года (может примерно 5 января) ?

 
At 7:53 AM, Blogger river_pebble said...

Я помню, что Лена ярко одевалась, шумная была и фыркала в качестве реакции на что-то необычное... Я помню у нее были темно-зеленые трикотажные брюки и ярко-красная трикотажная как бы блузка с воланами. Когда я засыпала на лекциях, так найду глазами ее в аудитории, потаращусь на нее с минуту, и, глядишь, проснусь :-)
А вот что вы с ней нянчили Ларису, так я вообще не помню. Это надо же так! Спасибо большое, что рассказала, это меня просто тронуло.
Знаешь, кто-то что-то расскажет о студенческих годах, a у меня вдруг так ярко воспоминания всплывают.

 
At 1:55 AM, Blogger river_pebble said...

Ленечка,
во-первых, Лена была "змеей и козерогом" по гороскопу - родилась она 27.12.1953году, а не в 1954г.(день рождения у нее был после 22 декабря). Так что она не "рыцарь",да и далеко не романтическая фигура "стрелец" - это и по гороскопу(да и по жизни ) точно. Муж ее Владимир Александрович был младше её, родился 12.05.1955(когда они поженились, ему не было и 20-ти - совсем молодой "телок").Cын Андрей - 07.08.1976г,
сын Антон - 06.03.80год.
Так что пересматривай свои представления.
НС

 
At 4:44 AM, Blogger Tamara said...

Мне кажется, что Вова младше Лены, может не намного, но моложе. С Вовой и его соседями по комнате и учебе мы познакомились интересно. Они жили ведь напротив нас в общаге МСФ. В один прекрасный день они установили в своем окне огромное зеркало и стали "пускать зайчиков" на наше окно. Им это так понравилось, что они все время в шесть утра стали то зеркало ставить, и наша комната была как на ладони. Видимо они что-то интересное увидели и в один прекрасный день как-то напросились в гости к нам в комнату. Лене Вова понравился - он высокий красивый парень, и завязался у них роман.

 
At 5:16 AM, Blogger Леонид said...

Надя Скандакова! спасибо за начатое тобой обсуждение.

(Надо же, прямо в День Козы, для меня самый тяжёлый. Зато на праздник Песаха собрались все дети и внуки. Жена сейчас в России, за мной присматривает потомство :-).
Возможно, что жена даже в Новосибирск заедет).

> во-первых, Лена была "змеей и козерогом" по гороскопу - родилась она 27.12.1953году, а не в 1954г.

Посмотри на фотографию, которая тут, на этом блоге. Какой там, на фотографии, год написан? То-то. Поэтому я и беру 1954.

А во-вторых, вот цитата из комментария на первой странице общего блога, где Тамара Краснова вспоминает: «...у Лены Гетмановой день рожденья - 27 декабря. Y нее в паспорте одна дата, а родилась где-то рядом, в общем, она по два раза праздновала в декабре...»

Поэтому мне приходится гадать, опираясь на свои воспоминания. Рыцарь ей хорошо подходит, но до сообщения Тамары я также смотрел вариант её года рождения – 1953.
Для Стрельца (если настоящий её день рождения до 22 декабря), она – закрытый Вектор. Очень возможный вариант: подходит к этому и её игра в соблазнение ухажеров подружек, и «тяжёлый» характер, и энергичность. Если всё же после 22 декабря, то Козерог, но это очень спокойный имидж – Профессор. Что для Лены не проходит, ни в какие ворота, как говорится.


> (день рождения у нее был после 22 декабря). Так что она не "рыцарь", да и далеко не романтическая фигура "стрелец" - это и по гороскопу (да и по жизни) точно.

Стрельцы всякими бывают. Зодиак определяет то, что «ниже пояса»: простейшие желания, проявления основных инстинктов.
Год рождения определяет возможности человека, и его «окультуривание».

> Муж ее Владимир Александрович был младше её, родился 12.05.1955(когда они поженились, ему не было и 20-ти - совсем молодой "телок").

Он: Коза-Телец, Аристократ.
Если она Рыцарь (Лошадь), то у них был духовный брак. Слабо верится, в таком возрасте не характерно. Возможен как успешный, если б у него была совсем другая специальность (например, гуманитарная). Иначе брак быстро зайдёт в тупик, к тому же для Рыцаря духовный брак слишком тяжёл.

Если она всё же Вектор (раскрывшаяся), то их брак – векторный. Обычным знакам (не Векторам), такие браки строго не рекомендуются. Но если векторный брак «уже имеет место быть», то пациентам говорим: «это ещё не смертный приговор».
Хотя, статистика показывает, что слишком часто такое заканчивается преждевременной смертью одного из супругов. В данном случае под ударом была Лена, как донор.
Но если она всё-таки Вектор, то она не только могла выдержать, но даже получить дополнительные преимущества. Вектора в любом браке хороши, а векторный – это исключительно их стихия.

Сын Андрей - 07.08.1976, Дракон-Лев Король
Очень пассивный знак, требует, чтобы кто-то (или что-то) из вне задавал цель в жизни. Тяжёлая судьба, нужно пройти много «ступеней превращений».
То, что он разочаровывал свою маму, естественно. Король с точки зрения и Вектора и Рыцаря – слишком беспомощен, если только Король (в соответствии со своим очередным этапом развития), не отыгрывает роль какого-либо энергичного знака (Вождя или Рыцаря).

Сын Антон - 06.03.80, Обезьяна - Рыбы Аристократ. Таким в периоды неустойчивости и неустроенности в обществе тяжело.

 
At 8:01 PM, Blogger river_pebble said...

Леня! Год рождения я указала верно -1953г(это я я уточнила по другим источникам, хотя всегда знала, что она старше на год меня и по документам и реально, а кто на фото указал, тот просто ошибся), а день рождения она праздновала в конце декабря. А ведь согласно той же астрологии, если человеку записали не тот день рождения, или он живет не под тем именем, что ему дали при рождении, то гороскоп должен быть скорректирован согласно этим изменениям. Разве это не так?
НС

 
At 3:12 AM, Blogger Леонид said...

> А ведь согласно той же астрологии, если человеку записали не тот день рождения

Спасибо – я тоже думаю, что 1954 – ошибка. Ей намного лучше идёт 1953, до 22 декабря. Она это знала, и праздновала два (!) раза.

Значит, она – закрытый Вектор, сумевшая в ранней юности раскрепоститься. Её векторный брак (часто смертельно опасный), мог ей принести счастье... если бы кто-то подсказал молодым, в чём они неправы...

> или он живет не под тем именем, что ему дали при рождении, то гороскоп должен быть скорректирован согласно этим изменениям. Разве это не так?

Вот именно, что так. Записали не тот день рождения, или рассчитали неправильно гороскоп, и человек сломает жизнь.
Сменили имя – новое должно лучше соответствовать нуждам человека. Кстати, у евреев есть древняя традиция: старое имя запрещается даже вспоминать. Если только специально не оставили два: прежнее и новое. У моего отца было два имени, по этой причине.

Когда не астрологи спрашивают: «а что в этом плохого, если по чужому гороскопу жить?», отвечаем: «удачи не будет».
В общем случае – действительно: того самого, обычного, человеческого счастья - можно вообще не увидеть. Конечно, с «искусственным» гороскопом можно пробиться к вершине в какой-то одной сфере жизни. Но всё прочее, кроме единственного этого, станет очень плохим. Не бывает «украденной» удачи - без наказания. Так-то вот.

Но! Ещё раз говорю: она знала свой правильный день рождения. Так же как Миша Морозов всегда знал действительную дату своего рождения – и всё у него идёт в соответствии с его верной, истинной датой.
Так же как я сам отлично помнил год и дату своего рождения. Хотя в документах, в течение жизни, у меня это менялось 4 раза. А сейчас, когда разбираюсь («обратным» счётом), всё стоит на месте. Все успехи, все провалы, все увлечения – всё по истинной дате.

Неважно, что записано! Важно, что человек сам о себе думает. Но если придумать что-то не своё, то: или вообще всё станет плохо, или ... или статистикам нечего будет потом изучать – человека не станет. Такие вот дела.

 
At 8:33 AM, Blogger Леонид said...

Приношу извинения, что подряд дважды в одну ветку пишу.

Прежде всего – благодарности.

Спасибо Томе Красновой за её воспоминания. Очень помогла – в недописанном романе Лене посвящена глава, но кое-каких деталей не хватало. И ... и «имела место» одна загадка (в её поступках), всё время работы с текстом не дающая покоя.
Хорошо, что эта часть давно написана, теперь могу не бояться «ложной памяти». Не сольются мои воспоминания с рассказами других.

Зато! И тут спасибо Наде Скандаковой за её вопросы и поиск. В результате я точно вспомнил, какой кулон Лена носила в начале третьего курса.

Стрелец!

Мы этот кулон обсуждали с ней и Шориковым, когда ... в общем, был, как-то у нас троих очень серьёзный разговор обо всём...
Может, кто-то ещё помнит этот случай. Не сам разговор, конечно: я с них тогда строгую клятву взял молчать... Вряд ли они б решились нарушить такой обет.

Но вот результат беседы могли видеть все на нашем потоке: в течение месяца я носил часы Лены Гетмановой, а она – мои. Странно, если никто этого не заметил.

Может, кто вспомнит, например: что говорили об этом обмене часами, что вспоминается о самом том времени... Или, кто-то помнит о моей «косметической» операции? Кое-кого из участников я помню, я ж записывал... Интересно, всё же, как сами участники тогда восприняли действо...

Если непонятно, о чём говорю, не беда: значит, всё в то время прошло чисто.

Если что-то вспоминается, но не хотите говорить публично – милости прошу в приват. Буду рад любому письму.

 
At 5:56 PM, Blogger Tamara said...

Лена - она честная была, никогда не прикидывалась тихонькой такой, скромницей. Она жила на всю катушку, не прячась тщательно ото всех, как бы напоказ, что ли. Если бралась за что-то, то от души.
Многих это раздражало наверное, а может и завидно было, что сами не способны такие сильные чуства пережить - не знаю.

 
At 12:51 AM, Blogger Леонид said...

Она выбрала самое лучшее для неё воплощение. Я уже говорил - она очень рано осознала себя, возможно, случилось что-то раньше, до 17 лет.
Что таким толчком могло послужить, пока гадать не будем. Замечу разве, что из семи присутствующих здесь (виртуально) представителей того же типа судьбы, трое не раскрылись. А значит, как это не печально, не жили, как могли бы.
Но – каждый решает сам.
Только эти трое имеют право завидовать Лене, и им за это ничего не будет – сами виноваты.
Остальным завидовать нечему – это чужая судьба, даже сравнивать запрещено. За такую идею: «вон, какая она энергичная, а почему я нет?» можно всего лишиться.

 
At 12:31 AM, Blogger Галя Добрынина said...

Я не понимаю спора о дате рождения Лены.Возможно, ранее обсудили,что число по паспорту не соответствует реальной дате рождения. Но все время, что она работала у нас,День рождения отмечался 27 декабря. А вот на фото в первом рассказе о Лене в датах неточность : должно быть 1953 – 2002. Я писала,что
Лена считала число “49” роковым для их семьи, вот и она умерла на
49-м году.
Галя Д.

 
At 6:39 AM, Blogger river_pebble said...

Галя,
Лена умерла 23 августа. Наверное это все-таки был 2003 год, и ей еще было 49 лет, потому как ее день рождения в дебаре, и если она родилась в 1953, то в декабре 2003 ей бы исполнилось 50 лет, а она не дожила до этой даты.

 

Post a Comment

<< Home